Поиск по сайту

Аналитический отчёт предоставления субсидии из областного бюджета Ульяновской области.Проект «Образовательный интенсив «Я - НАСТАВНИК»»

Аналитический отчёт

предоставления субсидии из областного бюджета Ульяновской области

Наименование получателя субсидии

Ульяновская региональная общественная организация участников

Президентской программы подготовки управленческих кадров «Лидер»

Проект

«Образовательный интенсив «Я - НАСТАВНИК»»

Сегодня наставничество в России и в нашем регионе очень актуально и переживает новый подъем, данный институт как форма корпоративного обучения персонала активно используется в рамках деятельности трудовых коллективов, в бизнесе, на государственной службе. Проект содействует устойчивому развитию Ульяновской области.

Основной целью проекта является подготовка группы наставников разных поколений с целью овладения технологией развития новых компетенций наставника через проведение образовательного интенсива.

Для успешной реализации был создан Экспертный Совет из числа членов Областного совета наставников Ульяновской области, преподавателей Высшей школы менеджмента УлГТУ, выпускников – руководителей Президентской программы подготовки управленческих кадров и программы МВА. Совместно с командой проекта была создана модель организации и проведения Интенсива с охватом в 300 чел. Участниками стали люди разных поколений X, Y, Z, бэби-бумеров и альфа, что подтвердило интерес к теме наставничества в нашей области.

В ходе интенсива работали «мастерские» по определенным тематикам: Мастерская «Эмоциональный интеллект и клиентоориентированность»: участники приобрели и отработали следующие навыки:

  • Умение быстро определять свой эмоциональный тонус и видеть причины эмоциональных отклонений;
  • Навыки управления собственными эмоциональными состояниями, поддерживая в себе состояние позитива, вдохновения и оптимизма;
  • Способность сохранять психоэмоциональную устойчивость в условиях кризиса и неопределенности, умение предвидеть неожиданные ситуации и преодолевать препятствия;
  • Искусство понимать эмоциональное состояние других людей, сотрудников и партнеров;
  • Качество эмоционального лидера и позитивного влияния на других людей.

Мастерская «Теория поколений. Построение карьеры»: участники приобрели и отработали следующие навыки:

  • Понимание психологических аспектов профессиональной карьеры специалиста. Понятие карьера: вертикальная и горизонтальная. Взаимосвязь профессионального сознания и статуса в развития специалиста. Кризисы востребованности и компетентности;
  • Понимание и применение вариантов разрешения кризисов: смена профессии, расширение зоны комфорта, выход на новый должностной уровень;
  • Роль наставника в преодолении специалистом нормативных проблем, связанных с компетентностью и востребованностью планирования карьеры;
  • Построение схемы карьеры наставляемого.

Мастерская «Креативность и инновационность»: участники приобрели и отработали следующие навыки:

  • Развитие креативности, приобретение навыка решение сложной задачи, создание творческой концепции или идеи продающей рекламы;
  • Понимание ключевых креативных методологий (ТРИЗ, CRAFT, Латеральное мышление, дизайн-мышление) и апробация на себе упражнения для повышения продуктивности и оригинальности мышления;
  • Применение методологии для создания креативных инновационных концепций.

Мастерская «Работа в команде», «Роль наставника в проектной деятельности»: участники приобрели и отработали следующие навыки:

  • Понимание основных принципов и подходов управления проектами;
  • Создание, структурирование и презентация проектов;
  • Понимание и умение работать в гибких (agile) фреймворках управления проектами.

Работа мастерских позволила участникам получить новые знания и сформировать компетенции современного наставника. Каждый участник получил системный раздаточный материал, который может использовать в дальнейшей своей работе.

Все мероприятия интенсива направлены на эффективное использование новой модели в коммуникациях с людьми разных поколений в системе управления и оценки человеческих ресурсов, выявлению и развитию лидерских качеств.

В результате интенсива все участники получили именные сертификаты. Были определены лидеры – победители, которые получили сертификаты победителя и в подарок интересную книгу по данной тематике. Методом включенного консультирования каждый победитель получил консультацию по созданию учебной версии своей модели наставника, что является ценностью образовательного интенсива «Я - НАСТАВНИК».

Достойным продолжением проекта может быть проведение подобных образовательных интенсивов в муниципальных образованиях Ульяновской области, что позволит ретранслировать данный опыт и поможет развитию персонала МО и решению стратегических задач.

Председатель УРОО участников Президентской программы «Лидер» И.Ю.Воронина

    Новости