|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Аналитический отчет по итогам реализации проекта «Мое дело – Ульяновской области»Настоящий отчёт составлен в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии социально-ориентированным некоммерческим организациям, проект которой признан победившим в конкурсном отборе, от 21 апреля 2020 года № 227-ДХ-П, заключённым между Правительством Ульяновской области и Автономной некоммерческой организацией Экспертно-аналитический центр «Ориентир» Результатом реализации проекта стало выполнение следующих запланированных мероприятий:
Информация о достижении плановых значений показателей результативности предоставления субсидии:
Дополнительная информация об итогах реализации проекта: В период с 01 апреля по 30 ноября 2020 года, в рамках победы в конкурсном отборе на предоставление социально-ориентированным некоммерческим организациям грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области, на территории Ульяновской области был реализован проект «Мое дело –Ульяновской области». Анализ в рамках реализации предыдущих проектов показал, что по различным как объективным, так и субъективным причинам значительное количество выпускников уезжают из своих поселений и предпочитают строить свою карьеру даже в соседних крупных региональных центрах. Потребности рынка труда и возможности, которые есть в Ульяновской области, позволяют молодежи самореализовываться и стать конкурентоспособными специалистами в своих поселках. Одной из причин, по которой у выпускников возникают сложности с тем, чтобы найти свое место в трудовой деятельности является недостаточное и порой полное отсутствие подготовки к трудоустройству, ориентация на наемную работу и недостаточные знания по правилам открытия собственного малого бизнеса. Исходя из вышесказанного целью проекта стало создание алгоритма мотивационного воздействия на выпускников с целью - остаться в родном поселке, городе через открытие собственного дела, создание новых рабочих мест для себя и ближайшего окружения. Данный проект направлен на студентов старших курсов СУЗов и сотрудников образовательных организаций, отвечающих за систему подготовки к трудоустройству. В результате введения ограничений из-за пандемии Covid-19, реализация некоторых мероприятий была перенесена в онлайн-режим с использованием социальных страниц и сайта организации. С целью выявления ценностных ориентиров, а рамках перспектив трудоустройства молодежи и закрепления молодых специалистов в регионе была разработана анкета «Моя профессиональная карьера» и проведен опрос на странице организации в VK. С целю привлечения учащихся в образовательные учреждения г. Ульяновска и муниципальных образований Ульяновской области было разослано информационное письмо с приглашением к студентам принять участие в тестировании «Моя профессиональная карьера». Предложенная тематика вызвала значительный интерес у молодежной аудитории, в результате чего опрос прошло 746 человек, из них 56,7% мужчин и 43.3% представителей женского пола. Большинство из опрошенных (41,6%) считают, что на трудоустройство в большей степени влияет опыт, умение и профессионализм. На втором месте по значимости, по мнению респондентов, стоит такой фактор как образование, стремление работать и развиваться. Личные качества, такие как коммуникабельность, пунктуальность, трудолюбие имеют приоритетное значение по мнению 17,1% участников тестирования. Наличие связей и знакомств являются определяющими по мнению 9,8% респондентов и наименьшее количество студентов (3,3%) отметили фактор везения и удачи при трудоустройстве. Результаты тестирования свидетельствуют о признании респондентами значения качественного обрезания, как определяющего фактора при трудоустройстве. Данный вывод подтверждается также тем, что 61,8% считают, что чем лучше они будут учиться, тем лучше будет их профессиональная карьера. Однако 10,4% респондентов затруднились ответить на данный вопрос, что во многом объясняется нестабильностью рынка труда в 2020 году и экономическим кризисом вызванным пандемией. Вместе с тем ,77.2% участников тестирования в дальнейшем планируют продолжать профессиональное обучение и готовы пройти профессиональную переподготовку с целью получения новой профессии в случае необходимости. Проведенный анализ показал, что большая часть опрошенных (51,4%) считают, что выбранная профессия гарантирует дальнейшее трудоустройство. Однако 30,9% студентов затруднились с ответом на данный вопрос. Полученные результаты коррелируют с данными по вопросу о перспективах трудоустройства в Ульяновской области после окончания образовательного учреждения. Так только 32,8%у частников тестирования уверены в трудоустройстве, 30,2% считают, что шансы не велики, а 37,4% готовы работать где угодно (даже не по специальности) ради получения желаемого заработка. При этом всего 7% из опрошенных студентов согласны на оплату своего труда в размере 10-20 тыс. рублей, на зарплату 25-30 тыс. рублей и 30-40 тыс. рублей согласны соответственно 21,1% и 20,2%, основная же масса респондентов (40,1%) рассчитывает получать более 40 тыс. рублей. Необходимо отметь, что для 32,4% респондентов именно высокая заработная плата является определяющей характеристикой желаемой работы. Одновременно, возможность карьерного и профессионального роста значимым является для 31,6% участников. Стабильная и надежная работа является существенным только для 19,7% отпрошенных. Анализ показал, что студенты, принявшие участие в опросе, проявляют интерес к трудовой деятельности, так 37,5% уже работают, хотя 28,4% по трудовому кодексу официально не оформлены. Особый интерес вызывает, что 62,5% респондентов отметили, они не работают в настоящее время по причинам недостаточного уровня заработной платы предлагаемой работодателем (31,7%) и недостаточного уровня имеющейся квалификации (26,9%). При этом половина опрошенных (50,7%) согласились с утверждением, что выпускники образовательных учреждений готовы к жизни и труду после окончания ВУЗа или СУЗа в современных условиях. Значимым аспектом деятельности образовательного учреждения, влияющим на дальнейшее трудоустройство респонденты отметили возможность прохождения практики на действующем предприятии (46,2%), а также возможность получения консультаций от практикующих специалистов по реализации практических задач (33,4%). На третьем месте, по мнению опрошенных, стоит материально-техническое оснащение учебного заведения и материальная база для прохождения практики. В целом необходимо отметить, высокую заинтересованность опрошенных студентов в перспективах трудоустройства, наличие высоких требований к построению профессиональной карьеры в сочетании с уверенностью в будущем. В рамках реализации проекта, был проведен анализ алгоритма открытия собственного дела в зависимости от организационно-правовой формы, рассмотрены успешные практики реализации предпринимательских инициатив. На основе полученных результатов было разработано и напечатано практическое пособие «Старт в малый бизнес» и мотивационный буклет с доступным инструментом для освоения стартовых основ открытия собственного дела, также основным материалы были записаны на флеш-накопители. Распространение данных материалов будет способствовать дальнейшему развитию проекта и представленные алгоритмы проведения деловых игр и тренингов позволят педагогам самостоятельно проводить мотивационные семинары для обучающихся. Выездные семинары, в основе которых специально разработанная программа с использованием деловых игр, тренингов, иллюстрированных лекций по технологиям открытия собственного дела и построения успешной карьеры на примерах предпринимателей малого бизнеса, были запланированы в муниципальных образованиях Ульяновской области с целью показать молодежи возможности и преимущества самореализации в родном крае. Они были проведены в сентябре-октябре в 5 Муниципальных образованиях Ульяновской области: г. Барыш – 43 человека, Большое Нагаткино – 21 человек, г. Сенгилей -19 человек, р.п. Кузоватово -48 человек, г. Инза – около 75 человек. На семинарах со студентами были проанализированы надпрофессиональные навыки и компетенции, атлас профессий будущего, практики реализации бизнес –идей в регионе, рассмотрены идеи открытия своего дела по месту проживания и сложности, с которыми могут столкнуться жители небольшого города. Одновременно студентам было предложено выбрать одну из идей для открытия собственного дела, провести swot-анализ данной идеи и предложить перспективные, по их мнению, варианты идей для открытия своего дела в Муниципальном образовании. Следует отметить, что значительное количество студентов, принявших участие в семинарах, отмечали перспективными идеи в сфере развлечения (развлекательные центры, искусственные катки и т.п.), а также в сфере питания (кафе, продажа шаурмы, продажа кофе и т.п.). Вместе с тем, многие отмечали низкий уровень покупательской способности населения и трудности при вхождении на рынок. В целом участники семинаров с интересом участвовали в анализе, предложили интересные идей по открытию своего дела для каждого муниципального образования и проявили высокие аналитические и прагматические способности в рассмотрении возможности самореализации на территории Ульяновской области. Также на семинарах проходило профориентационное тестирование. В связи с тем, что реализация проекта осуществлялась в период пандемии и проведение очного тестирования было затруднено, волонтерами организации была разработана модель онлайн-тестирования. затем размещенная на интернет ресурсе. Таким образом, тестирование проводилось в двух форматах: при проведении выездных семинаров и посредством интернет-тестирования. На момент подсчета результатов в опросе приняло участие 304 человека из запланированных 300. Наибольшее количество принявших участие в опросе на брали баллы в диапазоне 6-10 и 11-15, что соответствует низкому и переходному уровню развития предпринимательских способностей. При условии серьезной работы и поддержки со стороны близких, а также льготных стартовых программ для предпринимателей, реализуемых в области, безусловно они смогут добиться понимания требований к владению собственным бизнесом и реализовать себя. Данные результаты во многом объясняются возрастом участников опроса и начальным этапом формирования их профессиональных компетенций. С целью мотивации к открытию собственного дела в своем регионе, а также эффективному формированию профессиональных компетенций участникам семинаров были выданы силиконовые браслеты с записанными на них необходимыми документами для открытия собственного дела, а также информационные буклеты и практические пособия. Дальнейшая реализация проекта была переведена в онлайн режим в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий. Специалистами АНО ЭЦ «Ориентир» с привлечением волонтеров была разработана деловая интерактивная игра, размещенная на сайте организации. В образовательные организации города Ульяновска было разослано информационное письмо с приглашением принять участие в деловой игре «Мое дело – родному краю». Участникам игры необходимо было ознакомиться с презентацией, изучить практическое пособие, распространённое по образовательным учреждениям, а также размещенное на сайте организации и интернет страницах организации и только потом перейти к активному участию в деловой игре. В очном режиме планировалось привлечь к участию в игре 49 человек, в онлайн-режиме участие приняли 54 человек из Ульяновского строительного колледжа, 115 человек из ОГАПОУ "Ульяновский авиационный колледж - Межрегиональный центр компетенций", 7 человек из Многопрофильного колледжа города Ульяновска, и 11 человек из ОГБ ПОУ «Димитровградский механико-технологический техникум молочной промышленности», таким образом, на момент подведения итогов 187 человек приняло участие в деловой игре «Мое дело – Родному краю». Участникам деловой игры (через педагогов по внеучебной работе) были вручены силиконовые браслеты с записанными на них необходимыми документами для открытия собственного дела, сертификаты участников, а также информационные буклеты и практические пособия. Во всех мероприятиях проекта количество участников было больше запланированного, что подтверждает не только актуальность проекта, но и заинтересованность молодежной аудитории к возможности самореализации в своем регионе. Особый интерес у участников проекта вызывали авторские разработки специалистов: очные ситуационные тренинги, деловая игра, нестандартный подход и совместное партнерское решение поставленных задач. Дальнейшему развитию проекта будет способствовать разработанный информационный материал, размещенный на интернет ресурсах, а также практическое пособие, информационные буклеты, которые распространены в образовательных организациях Аналитический обзор результатов проекта позволил сделать вывод, что необходима планомерная и постоянная работа по развитию интереса подрастающего поколения Ульяновской области к развитию профессиональных компетенций, а также предпринимательских способностей, направленных на возможность успешной реализации и трудоустройства в своем регионе. В современных условиях актуально, важно и значимо формирование мотивационной составляющей в профориентационной работе, направленной на построение выпускниками образовательных учреждений профессиональной карьеры или развития собственного дела в родном регионе - Ульяновской области. |
Новости
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Управление внутренней политики © 2023 |