|
||
Поиск по сайту |
Как защитить свои финансовые права?
Когда и кому писать жалобу на финансовую организацию?
Если ваши права нарушены, а решить проблему с финансовой организацией напрямую не удалось, обращайтесь в Банк России или к финансовому уполномоченному. В Банк России можно писать одновременно с жалобой в финансовую организацию. Финансовому уполномоченному нужно жаловаться только после ответа финансовой организации на претензию или если ответ не получен в срок. На какие организации можно жаловаться в Банк России? Банк России регулирует деятельность всех финансовых организаций, поэтому ему можно подать жалобу на: • страховые компании • банки • небанковские кредитные организации • МФО • КПК • НПФ • ломбарды • брокеров • инвестиционные фонды • управляющие компании Быстро ли Банк России рассматривает жалобы? В течение 30 дней. Срок может быть продлен до 60 дней, если нужно запросить документы у финансовой организации. Подать жалобу можно через интернет-приемную на cbr.ru, по почте или лично. Опишитекак можно подробнее суть проблемы, приложите документы и любые возможные доказательства. Кто такой финансовый уполномоченный? Это должностное лицо, созданное государством для бесплатной защиты прав потребителей финансовых услуг. Он рассматривает имущественные требования граждан к финансовым организациям до обращения в суд. Компании обязаны исполнять его решения. Какие споры рассматривает финансовый уполномоченный? Только имущественные споры потребителей с банками, страховыми компаниями, МФО, НПФ, КПК, ломбардами и небанковскими кредитными организациями, то есть требования о взыскании с организации денег* в пользу потребителя. *По автострахованию можно потребовать направление на ремонт. Важно! • Сумма спора не превышает 500 тыс. руб., за исключением ОСАГО, дела по которым рассматриваются без ограничения по сумме. • С момента нарушения ваших прав прошло не более трех лет. Быстро ли рассматривает обращения финансовый уполномоченный? В течение 15 рабочих дней, если обращение поступило от потребителя финансовых услуг или его законного представителя. В течение 30 рабочих дней, если обращение поступило от лица, которому уступлено право требования потребителя к финансовой организации. Если назначена экспертиза, срок может быть продлен на 10 рабочих дней. Обращение можно направить через личный кабинет на сайте finombudsman.ru, в любом отделении МФЦ Ульяновской области, на портале Госуслуги или письмом по почте. Как понять, кому направить обращение или жалобу? Страховщик отказывает в заключении договора ОСАГО? Неверно применили скидку за безаварийную езду (КБМ)? Направьте информацию в Банк России. Не согласны с размером страхового возмещения или качеством ремонта? Страховщик отказался вернуть деньги за неверно примененный КБМ, когда факт ошибочного применения установлен? Обращайтесь к финансовому уполномоченному. Финансовая организация не предоставляет в Бюро кредитных историй сведения о фактическом погашении задолженности? Жалуйтесь в Банк России. Не согласны со списанной банком комиссией, платой за дополнительные услуги? МФО удержала пени и штрафы больше положенного по закону? Обращайтесь к финансовому уполномоченному. Как направить жалобу через интернет? В Банк России через интернет-приемную www.cbr.ru/Reception/ Финансовому уполномоченному через личный кабинет на сайте www.finombudsman.ru 02.05.23 14:02 |
Новости
|
Главная |
О нас |
Контакты |
Книга жалоб и предложений |
Карта сайта |
Поиск по сайту
Управление внутренней политики © 2024 |