Поиск по сайту

Внимание: незаконный перевод пенсионных накоплений граждан!

Служба финансового уполномоченного сообщает, что с 11 декабря 2023 года действует новый порядок урегулирования споров, связанных с незаконным переводом пенсионных накоплений из Социального фонда России в негосударственный пенсионный фонд и из одного негосударственного пенсионного фонда в другой.

 Незаконный перевод пенсионных накоплений – это распространённое правонарушение, целью которого является получение НПФ в управление пенсионных накоплений потребителя и получение агентом комиссионного вознаграждения, выплачиваемого ему за переход клиента из Социального фонда России (ранее – Пенсионный фонд России) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), или из одного НПФ в другой.

 С 11.12.2023 финансовый уполномоченный рассматривает требования в отношении НПФ о возврате предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию средств пенсионных накоплений в связи с незаключением договора об обязательном пенсионном страховании на том основании, что заявление застрахованного лица о переходе из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в НПФ или из одного НПФ в другой и (или) договор об обязательном пенсионном страховании подписаны не потребителем финансовых услуг или его представителем.

 В случае выявления вами факта неправомерного перевода средств до установления вам накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и (или) единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, обратитесь в Службу финансового уполномоченного.

 Служба создана государством для бесплатной защиты прав потребителей финансовых услуг:

  •     Это обязательный порядок решения спора по Закону*
  •     Вся процедура бесплатная: от приема обращения до принятия решения
  •    Обращение мы рассматриваем без Вашего визита к нам
  •    Решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения финансовыми организациями

* Обязательный порядок установлен Федеральным законом № 123-ФЗ от 04.06.2018 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

 ШАГ 1.Направьте заявление о восстановлении нарушенного права,с требованием о возврате предыдущему страховщику средств пенсионных накоплений в связи с незаключением с НПФ договора об обязательном пенсионном страховании, в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), с которым у вас возник спор.

НПФ должен направить вам ответ в течение:
-    20 рабочих дней, если заявление было направлено вами в электронном виде по стандартной форме , размещённой на сайте финансового уполномоченного, и со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней;
-    40 календарных дней в иных случаях.

ШАГ 2. Направьте обращение финансовому уполномоченному, если не согласны с принятым решением НПФ или не получили ответ в установленный срок либо если заключили с НПФ соглашение, содержащее сведения о незаключении договора об обязательном пенсионном страховании.
Обращение может быть направлено:
-    в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного или на портале Госуслуг;
-    через любое отделениеМФЦ Ульяновской области;
-    на бумажном носителе по адресу: 119017, город Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО «СОДФУ».

ШАГ 3. Получите решение финансового уполномоченного по вашему обращению –решение также будет направлено в НПФ – решение** подлежит исполнению со стороны НПФ не позднее срока, установленного в решении.
**В случае принятия финансовым уполномоченным решения о возврате предыдущему страховщику средств пенсионных накоплений, новый НПФ обязан передать предыдущему:
-    средства пенсионных накопленийи иные суммы, связанные с их инвестированием;
-    проценты за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте финансового уполномоченного здесь» .

 

20.12.23 13:28

    Новости